Андрей Рублев (1966)

Андрей РублевЗа «Андрея Рублева» я взялся потому что, как историк по образованию, я до сих пор живо интересуюсь историей России, особенно периодом средневековья, потому как именно в эти времена в Московии происходило очень много интересного и необычного, формировалось то, что сейчас и принято называть Россией. Правда, немного смущал год выпуска киноленты и черно-белый формат, однако я надеялся, что эти обстоятельства не слишком повлияют на восприятие картины.

Сразу бросается в глаза нарушенная целостность этого произведения. Обычно лучшие фильмы биографии рассказывают о существовании какого-либо великого человека без перерывов, либо просто с того момента, когда начинаются важнейшие этапы в жизни героя. Здесь же авторы решили остановиться на нескольких новеллах, связанных между собой только главным персонажем. И я назвал бы это скорее отличным кинематографическим приемом, нежели недостатком, потому как не приходится отвлекаться на постороннее, мгновенно переключаешься на самое важное.

Очень заметны и художественные средства, с помощью которых Тарковский попытался передать атмосферу того времени. Несмотря на то, что реальных данных об Андрее Рублеве до нас дошло очень мало, достоверность эпохи передана довольно правдоподобно. Обнаженка, пытки, убийства, подавленное настроение – все это помогает детализировать каждую сцену картины. А потому реалистичность произведения просто зашкаливает, что является несомненным плюсом в этом зрелище не для слабонервных.

Фильм длится практически три часа и несколько затянут. Тарковский всегда славился своими протяжными по времени сценами и диалогами, но тут он превзошел сам себя. Не знаю, смог ли бы я выдержать столько времени в кинотеатре, но взялся за ленту после того, как скачал на открытом торрент-трекере http://rapidzona.com, а потому смотрел дома и имел возможность прерваться. Однако все-таки порекомендовал бы зрителям смотреть ленту целиком, потому как именно это помогает полностью погрузиться в мир Московии начала XV века, так мастерски описанную великим советским мэтром.

Хочется отметить и превосходную операторскую работу. Благодаря съемкам, проводимым с воздушного шара, был очень удачно выбран ракурс для демонстрации церкви – камера постоянно движется и за несколько секунд успевает показать столько, что успеваешь уловить характер и атмосферу демонстрируемой сцены.

В общем, фильм выразительный и тяжелый, но посмотреть его просто необходимо, потому как он весьма наглядно демонстрирует жизнь московитов эпохи татаро-монгольских набегов.

Понравилась статья? Подпишись на рассылку!

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *