Бесславные ублюдки

Бесславные ублюдкиКажется, любой список фильмов просто обязан уделить хотя бы один пункт творчеству Квентина Тарантино. Его уникальный подход к кинематографу заметен с первого кадра. Что ж, рассмотрим поближе один из его самых новых работ – «Бесславные ублюдки».

Сюжет забавен и не слишком замысловат. Действие происходит во Франции. С одной стороны, бедная провинциальная девушка Шошанна, спасая свою жизнь, сбегает в Париж, где пытается спастись от нацистов, которые убили ее семью. Там она устраивается кинотеатр, однако не оставляет надежды отмстить обидчикам.

С другой стороны, где-то в Европе формируется отряд из еврейских солдат, именующих себя «ублюдками». Как и следует ожидать, сюжетные линии пересекаются в парижском кинотеатре.

Привлекает внимание структура повествования – фильм поделен на главы. Любопытно, что Тарантино планировал съемки каждой из глав поручить отдельному режиссеру, дабы каждая часть картины выражала определенную художественную манеру. Впрочем, он справился и сам.

Что и говорить, для достижения максимальной эклектичности режиссер долгих десять лет писал сценарий фильма, в котором нашлись черти от вестерна и трэш-боевика до мелодрамы и комедии. Более того, персонажи разговаривают между собой сразу на четырех языках – такой лингвистический штурм услышишь нечасто.

Картина, в некотором смысле, сюрреалистична – в том плане, что пересказать ее суть и уж тем более методы раскрытия этой самой сути практически невозможно. Актерская игра вкупе с режиссурой представляют зрителю такой поток ярких и многогранных образов, что это надо пережить самому. Словом, получился фильм даже не столько о войне, сколько о творческой свободе художника и к чему она порой приводит.

Кстати, о войне. Несомненно, найдутся люди, которые увидят в этом фильме насмешку над подвигом борьбы с нацизмом. Однако это не так, ведь сами «Бесславные ублюдки», как это и планировал их автор – это квинтэссенция высокохудожественной лжи и определенной игры со зрителем.

Эта кинокартина – настоящая провокация: здесь границы между правдой и ложью стираются быстрее, чем между городом и деревней при Хрущеве, здесь зритель десятки раз приходит к выводу, что его все время дурачат, здесь кино выполняет свою истинную функцию – не спасая никого и ни отчего, оно показывает жизнь во всей ее бесшабашности и противоречивости, однако, внезапно, без скуки. Что и говорить: смотреть – стоит.

 

 

Постовой: А другие боевики, драмы, комедии и ужасы в хорошем качестве можно посмотреть на сайте Dom-Filmov.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *