Червь (2006)

ЧервьЧервь – это наименование компьютерного вируса. Выполняя очередное задание тридцатичетырехлетний полковник спецслужб Сергей Кургузов выходит на группу хакеров, сумевших вторгнуться в секретную базу российско-американского проекта и разоблачает их. Постепенно догадываясь, что сам этот проект не что иное, как плод деятельности коррумпированной и преступной группы, видя, что смельчаков-хакеров начинают уничтожать, Сергей публикует в газете разоблачительное письмо, а сам вместе с оставшимися в живых хакерами скрывается.

Скрываясь, они вместе начинают строить каравеллу, там Сергей влюбляется в девушку-охранника Ингу, спасает ее от бандитов и, узнав о смерти отца, возвращается в город, где узнает об аресте руководителя преступной группы. И все-таки полковник Кургузов принимает решение уйти из спецслужб и уезжает достраивать каравеллу, нос которой будет украшать статуя Инги…

Странная смесь приключений, социально-политической проблематики и идиллических картин в духе Руссо, воссозданная на экране в максимальной запутанности и невнятности (с применением спецэффектов, «смазок», сложных монтажных фигур), требует напряженного внимания, чтобы понять происходящее. Парадокс состоит в том, что технологичность сюжета исключает внимание к его героям, которые являются скорее функциями, нежели живыми людьми, достойными сопереживания. Следить же только за экранными коллизиями, не столь уж оригинальными и открывающими что-то новое, без интереса к персонажам, в них участвующих, удается с трудом. А уход героев во «внеполитическую» действительность выглядит, по большому счету, некой обманкой, напоминающей мудрое соображение о том, что если ты не займешься политикой, то она займется тобой.

Насчет авторского послания – тоже потемки. Не уйти ли всем в мир, свободный от грязи и интриг, оставив ристалище тем, кто хочет воровать, совершать преступления, убивать? Такой сомнительный пафос, сегодня становящийся все более популярным, вряд ли пойдет на пользу отечеству и едва ли спасет отдельного человека.

Пафос этот вряд ли будет воспринят, так как происходящее на экране представляется маловероятным, как маловероятно и то, что данный фильм мог бы получит прокат, став, просто-напросто еще одной «полочной» картиной. А может вообще плюнуть на все это «заумное» кино, да взять и посмотреть, к примеру, Черепашки-Ниндзя онлайн в хорошем качестве? Вспомнить, так сказать, детство?

 

Понравилась статья? Подпишись на рассылку!

 

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *