Искусственность авторского кино

Искусственность авторского киноКаждый год рождаются сотни новых проектов, над которыми одна половина авторов усердно трудится, а вторая делает свои картины очень быстро и без особых надежд на успех. Посещая кинофестивали молодежного кино, можно с твердостью отметить, что есть ребята, которые достаточно амбициозны и решительны в сотворении своего детища. Им смело можно присвоить звания «новые таланты» или «молодые гении». Но практически у всех молодых режиссеров на данный момент одна проблема – искусственность. Большинство лезет в определенные рамки, пытаясь соблюдать какую-то концепцию, что в итоге приводит к легкому и нелепому намеку на подражание.

Когда рождается идея фильма, следует определять для себя жанр и, желательно, стиль съемки. Если стоит цель сделать ленту действительно «живой», актеры играть не должны, для них лучший способ себя проявить – это прожить свою роль так, как они ведут себя в повседневной жизни.

Для этого нужно достаточно долго и с терпением подыскивать состав для съемок. Важно взаимопонимание между режиссером, оператором-постановщиком и актерами. Понимание именно в том, что они создают общий проект, который может быть грязным, грубым, жутко нецензурным или аморальным. К этому нужно готовиться, потому что в частых случаях, создавая оживленную картину фильма, актеры отказывались делать то, о чем просил их режиссер. Вели они себя так только потому, что запрашиваемые последним действия не проходили границу этики артистов. И молодые ребята убегали со съемочной площадки с криками: «Психи! Как вы можете такое снимать?!». Вот почему практически любому создателю по-настоящему оригинальной авторской картины очень часто бывает так тяжело найти «своих» людей.

В своем подавляющем большинстве современное независимое кино на сегодняшний день представляет собой больше точку зрения на происходящее, чем олицетворение актуальных проблем общества. К примеру, прорабатывая сцены в новом социальном проекте о нищих и бездомных детях, режиссеры делают упор на общую картину восприятия, чтобы было жалостно и печально. На самом деле, настоящей силой подобного фильма станет сам ребенок с улицы, которого можно пригласить сниматься в фильме. И более того, не малыш с ангельским личиком, а наоборот – самое что ни есть грязное и забытое всеми дитя улиц. И вот тогда зритель увидит, что грань между реальностью и независимым кино практически расторгнута.

Для того, чтобы фильм был хорошо принят и оценен, следует внедрять знакомые идеи работы с камерой. К примеру, можно использовать всем известные способы Тарковского: крупные планы, четкое распределение позиций в кадре, задействованные в кадре ландшафты. Можно также обратить внимание на камеру Годара, Хичкока или Бертолуччи и, взяв несколько уроков для себя, воплотить свою идею с помощью известных и проверенных методов.

Всегда следует учитывать силу подачи информации, поэтому фильм должен быть сделан очень грамотно, в первую очередь, в техническом плане. В противном случае, ваш проект будет выглядеть как видеоролик, снятый на смартфон. Это не означает, что нужно приобрести супервидеокамеру за сумасшедшие деньги, закладывая для этого квартиру и влезая в долговую кабалу. История показывает, что некоторые картины, снятые на довольно простые видеокамеры, выглядят куда лучше, чем другие, казалось бы профессионально проработанные киноленты.

Стоит только сделать живой образ в кадре и момент запомнится. Картонные лица видели уже все, красивых кукол – тоже. Как бы не противоречиво звучало, но для сильных фильмов нужны вовсе не супер харизматичные актеры, здесь должны быть задействованы характерные образы, которые кроются в обычных работниках фабрик, продавцах или официантах.

 

За помощь в подготовке и публикации данного материала хочется поблагодарить интернет-магазин «Магазин толстовок», который предлагает толстовки оптом в Москве по лучшим ценам в столице. Более подробную информацию можно получить, перейдя по вышеуказанной ссылке.

 

Понравилась статья? Подпишись на рассылку!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *