Маленькие секреты большого кино

Маленькие секреты большого киноВ самый расцвет Голливуда бытовало такое мнение, что из неудачных книг получаются замечательные фильмы, а из отличных произведений – посредственное кино. Все самые кульминационные моменты в литературе основываются на ощущениях, чувствах и мыслях главных героев книги. Так же и в кино. Если картина наполнена эмоциональными моментами, которые мы можем наблюдать и переживать вместе с главными героями, то такой фильм производит глубокое впечатление и надолго остается в нашей памяти.

Работа сценариста довольно сложна и требует немалого мастерства для успеха фильма. Дело в том, что на самом деле автору книги гораздо легче передать ощущения героев, их можно выразить и описать различными словами. Например, читая книгу, мы можем ощутить легкое, свежее, слегка прохладное или, напротив, теплое и нежное дуновение ветра. Или почувствовать сладкий, ванильный запах горячего и сдобного круассана.

Чтобы мы могли почувствовать такое же на экране, сценарист имеет возможность воспользоваться только зрительными и слуховыми эффектами. Это непростая задача, для которой требуется не менее ста страниц, с подробным и последовательным описанием действий. Например, надо показать, какой приятный аромат у цветка. Как это передать на экране? В сценарии четко и по порядку перечисляются все действия: он протянул ей букет, девушка взяла его в свои руки, затем поднесла совсем близко к своему лицу, вдохнула аромат, прикрыла глаза и улыбнулась. И чем точнее и понятнее будет написано, тем легче впоследствии будет работа над фильмом.

Если говорить о диалоге в кино, то сценарист не должен забывать о том, что его фильм рассчитан на широкую аудиторию. Поэтому картина должна быть доступной и понятной любому зрителю, независимо от образования, статуса и образа жизни. Для успешной работы необходимо понимание психологии. Сценаристу нужно уметь мыслить за всех своих персонажей и видеть глазами каждого из них.

Необходимо продумать и последовательность происходящих действий, чтобы они разворачивались постепенно. В хорошей и насыщенной картине каждая сцена как бы раскрывает другую, следующую за ней. Различные спецэффекты расчитаны на различную аудиторию.

При просмотре картины зритель должен испытывать эмоции и чувствовать ритм картины, неожиданные и красочные моменты должны лишь только дополнять каждое действие, но не сбивать с основной идеи фильма. Естественно, пассивный и спокойный сюжет навряд ли кого заинтересует.

Статья написана по материалам, любезно предоставленным компанией ШоумартПрезентация Международного Фестиваля «Каннские львы»  в Москве состоится с помощью именно этого билетного оператора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *