Миллионер из трущоб (2008)

Миллионер из трущобПосмотрев фильм «Миллионер из трущоб», я понял, что индийское кино эволюционирует. Оно лишается попугайности, как бы линяет. Но сквозь прозрачную пастельность красок все больше начинает проступать смысл. Индийскому кино еще трудно отказаться от деления мира на черное и белое, на «ух, каких благородных» героев и «ого, каких подлых» злодеев, здесь тоже в обязательном порядке присутствует (а как же!) классическая история о разлученных братьях, а в конце фильма даже не удержались, сплясали нам напоследок и спели.

Главный герой картины Джамал Малик напоминает боевого индийского слона, который идет себе своей дорогой, шествуя к своей цели твердо, уверенно и спокойно. Внизу – крики, месиво, драка, ломаются копья. А слон все идет и идет себе. И обязательно дойдет туда, куда хочет. Так уж ему предначертано.

Джамал становится богатым «попутно», ни разу не изменив себе, ни разу не покривив душой и не словчив. Если его старший брат мечется туда-сюда, никак не может решить, положительный он персонаж или отрицательный, то главный герой сомнений не ведает. С детских лет он знает, что должен дойти туда, где его ждет любимая. И Малик ни минуты не сомневается, что он найдет свою девушку, пусть даже в том городе кроме нее живет еще 18 миллионов человек.

Джамал Малик не изменяет себе. Но близкие ему – изменяют. Именно отсюда идут все его горести. Изменяет найденная любимая, которой вдруг показалось, что его старший брат – круче. Но тот не круче, он просто отчаяннее. А отчаяннее потому, что испуганнее. Брат больше напуган этой действительно страшной жизнью, он уязвим, и пытается от нее защищаться, хватаясь за пистолет. А такой страх, такое недоверие к жизни, до добра не доводит: жизнь любит, когда ей доверяют. И вот она, повела в сторону тропиночка и становится дорогой, которая ведет «не туда». Любовь Джамала Малика к брату спасает если уж не его тело, то душу, которую тот усердно отмаливает после каждого кровавого злодеяния.

Ведущий, погруженнный в черную зависть, строит козни: ему просто физически больно, что юный, не равный, по его мнению, такому богатству «подавальщик чая» вдруг получит все то, к чему он, индийский «Дибров», так долго карабкался. А если даже и не карабкался, если все это ему досталось по щелчку пальцев Фортуны, то тем более он должен быть такой один. Низкий подавальщик своим везением как бы претендует на его, ведущего, долю удачи.

Главный герой вдруг взялся сыграть с судьбой в эту игру. Он не вычитал ответы, он даже не эрудит, он всего лишь «умеет читать». Джамал пережил и выстрадал каждый своей ответ. Так совпало, что вся жизнь главного героя, ее самые главные эпизоды явилась ответами на задаваемые вопросы. Или вопросы задавались откуда-то свыше именно из его жизни. Как будто на небе ему кто-то помогал. В начале фильма, на первый поверхностный взгляд, кажется – первое, к концу понимаешь, что скорее – второе.

Восьмикратный оскароносец «Миллионер из трущоб» предшествовал получившему в 2012 году четырех Оскаров «Жизнь Пи». И знаете, у меня такое ощущение, что эти картины перекликаются во стольких смыслах, что кажется – между ними кровное родство. Во всяком случае, они выходят из одного философского источника, где главное – доверие судьбе.

Такой вгляд на жизнь очень распространен в Индии, откуда родом оба главных героя. Они настолько полагаются на на оптимальность для себя решения «свыше», что со стороны судьбы было бы как-то неэтично обмануть такое доверие. И тот, и другой фильм получили своих «Оскаров», и это показательно. Может быть, приведенные в них способы достижения успеха на самом деле стоят того, чтобы им последовать? В связи с этим очень своевременно было бы еще раз пересмотреть прекрасный фильм «Миллионер из трущоб».

Понравилась статья? Подпишись на рассылку!

 

 

Часть 1

Часть 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *