Об озвучивании

Об озвучиванииДля кинематографии термины «озвучка», «озвучание» и «озвучивание» – близкие и часто используемые понятия. Но мнения людей расходятся, касаемо их значимости: одни говорят, что смысл слов одинаковый, другие твердят – каждое слово несет свое значение.

На самом же деле, согласно с правилами орфоэпии слов «озвучка» и «озвучание» нет. Это не литературные слова, а профессиональные жаргоны кинооператоров, режиссеров и монтажеров. Детально ознакомиться с данными понятиями можно на сайте в разделе озвучка.

Действительно литературным является термин «озвучивание». Процесс может происходить несколькими способами, зависимо от картины, которую необходимо оживить звуковым сопровождением. Казалось бы, звук пишет та же видеокамера, на которую снимают фильм, но в действительности звуковое сопровождение монтируют профессионалы. Запись звука осуществляют двое: бум-оператор и ассистент звукорежиссера. Помогают последним в этом деле специальное оборудование и программное обеспечение.

Звукозапись делят на: предварительную и последующую. Предварительную запись целесообразно использовать во время съемки музыкальных сцен фильма, спектаклей и мюзиклов. Для такого звукового сопровождения необходимо заблаговременно, в оптимальных условиях осуществить запись или создание музыки. После этого, уже на месте съемки специалисты добиваются синхронизации записанного звука и происходящей картины.

В случае наложения звука на кинокартину речь идет о последующей звукозаписи. В последнем случае создается речевая фонограмма уже после записи кино на какой-либо носитель (пока что эта запись не является кино, а есть просто видеозаписью). В специально оборудованном помещении актеры произносят выведенный на экран текст. Таким образом создается потрясающее звуковое сопровождение.

Простым и беспроблемным считается озвучивание репортажа или прямого эфира какого-либо мероприятия. Эти события не требуют какого-либо дополнительного оборудования и производят звукозапись автономно. Также, довольно просто снимать и озвучивать документальные и научно-популярные картины. В них монтеру нужно наложить закадровый текст.

Сложным и трудоемким считается процесс озвучивания динамичных художественных кинофильмов, в которых присутствуют видео— и, соответственно, звуковые эффекты. На этих картинах нужно точно и своевременно передать речь актеров и естественные шумы. Важно не допустить рассинхронизации видео и звукового сопровождения на планах, где это особенно заметно.

Наиболее сложным считается озвучка анимированных фильмов. Как правило, это мультики и элементы анимации в фильме. Звук для этих картин записывают заранее, соответственно с таймингом (жесткий график для актеров, где посекундно расписана речь того или иного персонажа). После записи звука, специалист создает анимацию с последующим наложением звука.

Таким образом, понятие озвучки, озвучения и озвучивания имеют несколько разный характер и находят свое применене в разных областях кинематографии.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *