Она (2013)

ОнаФантастическая мелодрама «Она» – это история маленького симпатичного человека, в жизнь которого любовь врывается также стремительно, как и уходит из нее. Недалекое будущее. Немолодой писатель Теодор Туомбли (Хоакин Феникс), в последнее время зарабатывающий написанием душещипательных писем, переживает недавний разрыв с женой. Анонимный секс по телефону решить проблему уже не помогает и однажды мужчина замечает рекламу новой экспериментальной операционной системы, обладающей искусственным интеллектом. После установки система выбирает себе имя Саманта (Скарлетт Йоханссон) и у Саманты с Теодором завязывается «роман»…

Талантливый актер Хоакин Феникс выпал из поля зрения широкой публики на несколько лет. Не так давно он вернулся, начав усердно играть этаких усатых мужчин, переживающих кризис среднего возраста. И знаете, на него немного неловко смотреть в этом фильме, потому что он не играет, а словно бы живет в нем. Иногда даже создается ощущение, что кто-то впустил зрителя в самые интимные уголки жизни героя. Хоакин показывает здесь всю глубину отчаяния и грусти одинокого мужчины среднего возраста, всю мимолетность шальной радости, столь же зыбкой, как и отношения в целом.

Будущее, продемонстрированное режиссером и сценаристом Спайком Джонсом в данной киноленте, это скорее то будущее, каким оно виделось из 60-х годов XX века. Оно наивное, сентиментальное и очень личное. Оно безопасное, но грустное.

Теодор учит любопытную Саманту тому, что значит быть человеком, что значит любить и состоять в отношениях. Это дает возможность создателям картины в полной мере органично исследовать эти непростые вопросы. Ведь ответить на них машине – значит разобраться в них самому, или хотя бы упорядочить свои знания и эмоции по этому поводу.

Вы знаете, я достаточно часто посещаю сайт http://virtkino.com, там можно скачать лучшие фильмы без регистрации, и в последнее время все чаще замечаю, что проблема искусственного разума и грань между человеческой душой и машиной давно беспокоит современный кинематограф, а в наше время эта проблема становится особенно актуальной, ведь мы стоим на пороге фундаментальных открытий и изменений. Именно этот дух времени Спайку Джонсу действительно хорошо удалось передать в своем кинопроизведении. Того парадоксального времени, когда средства связи развиваются революционными темпами, но люди все больше отдаляются друг от друга.

Цветовая гамма фильма отражает взрослую «детскость» режиссера – здесь преобладают светлые теплые тона и краски, весь мир наполнен романтичными огнями мегаполиса.

Спайк Джонс, кстати, по праву получил «Оскар» за лучший сценарий – диалоги в фильме прописаны просто великолепно, все сюжетные повороты выглядят оправданно и уместно. Музыка в фильме подобрана также очень хорошо, она легкая и грустная, как и сама история.

Этот фильм нельзя пропустить, особенно тем, кому понравились, к примеру, «Трудности перевода» – та же легкая грусть и размышления. Размышления об одиночестве человека в мегаполисе, о поиске родственной души, которая, в итоге, может оказаться вовсе даже и не душой, а просто набором строк программного кода…

 

Понравилась статья? Подпишись на рассылку!

 

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *