Особенности триллера

Особенности триллераВ переводе с английского «триллер» означает трепет или волнение, что вполне подходит под описание фильмов данного жанра. Такие фильмы призваны вызывать у зрителя страх, волнение и тревожное ожидание. Данный жанр лишен всяких границ, поэтому он может прослеживаться и в других киножанрах. Так, триллеры очень часто тесно переплетаются с детективами, фильмами ужасов, приключенческими лентами и даже фильмами нуар.

Особенно оживленно триллеры отражены в американском кино, которому присуща сила воздействия благодаря прощупыванию эмоциональных и физических пределов человеческой жизни, а также упоение опасностью.

Начало триллеру, как жанру, положили Альфред Хичкок и Фриц Ланг еще в первой половине 20-го века. Первыми животрепещущими фильмами были «Шпионы» (1928 г.) и «Город ищет убийцу» (1931 г.).

Начиная с 1932 года Хичкок начинает экспериментировать с эмоциями зрителей при помощи нагнетания сюжетного напряжения. Для этого он вносит в свои картины тонкие элементы черного юмора и вторичность сюжета к ключевым эпизодам. Чтобы удачно воплотить идею в жизнь, ему пришлось ввести новое для кинематографа понятие, макгаффин, когда для развития действия создается определенный предлог.

В 30-е годы минувшего столетия был популярен триллер с комедийными элементами, которые заменились на более мрачные тона во время Второй мировой войны, что придало жанру технику нуар (черного фильма).

С 1960 года триллер начинает освещать острые и модные темы современности, что делает такое кино более актуальным, но менее качественными.

Большой вклад в развитие и укрепление этого жанра внес Анри-Жорж Клузо («Ворон», 1943), который стал родоначальником этой разновидности кино во Франции. Однако  еще в начале 50-х гг. становится популярным гангстерский цикл, чему способствует Жан Габен, хотя тот же Жан-Пьер Мальвиль придерживался традиций американского нуара («Красный круг», 1970).

Триллерская волна с примесью других жанров пронеслась по всему миру, подталкивая режиссеров создавать новые картины, делая акцент на приключенческих и психологических элементах («Сицилийский клан», 1969; «Бассейн», 1968; «Седьмой присяжный», 1964). Некоторые создатели триллеров, такие как Клод Лелуш, придерживались романтического отклонения («С новым годом!», 1973).

Основой для подражания оставались фильмы Хичкока, который многие критики называли коротким экскурсом в мир триллеров. Особенно выделиться на фоне остальных, при этом все равно придерживаясь хичкоковских традиций, удалось Клоду Шабролю, который работал над более сложными сюжетом с психологическим уклоном на одном уровне с сатирическими штрихами («Мясник», 1969 и др.).

Понравилась статья? Подпишись на рассылку!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *