Париж, Техас (1984)

Париж, Техас«Париж, Техас» – замечательная драма, снятая немецким режиссером Вимом Вендерсом, выпущенная в 1984 году. В самом начале мы видим знойную пустыню и человека, который бредет под палящим солнцем. В общих чертах сюжет повествует историю Трэвиса Хендерсона (его сыграл Гарри Дин Стэнтон), который не заметил, как прошло четыре года. Однажды он пропал без вести, а спустя эти самые 48 месяцев вернулся со странным поведением, молчанием, бессоницей.

Вскоре Трэвис попадает в больницу и к нему приходит брат Уолт, который вместе со своей женой воспитывали его сына Хантера. Прийдя в себя, Трэвис забирает сына и они отправляются на поиски Джэйн Хендерсон, которая является его женой и матерью Хантера, а также на поиски… себя.

Семилетнему мальчику трудно было понять новоиспеченного отца, он ведь считал своими биологическими родителями Уолта и его жену. Да и самому Трэвису было довольно-таки тяжело начать общение. Но когда они поехали искать Джэйн, Хантер уже сроднился с настоящим отцом.

Вместе с тем, как сходятся сын с отцом, также и раскрепощается сам Трэвис. Первые 25 минут он вообще молчит, потом поддерживает общение несколькими фразами, а в конце перед зрителем предстает чуть ли не получасовой диалог в телефонную трубку, в котором главный герой просто поражает своим красноречием.

Кстати, название фильма никак не связано со столицей Франции. Париж – это одноименный городок в штате Техас, в котором познакомились и впервые занялись любовью родители главного героя. Он всегда мечтал оказаться там, и именно с этих слов начинается фильм.

Стоить отметить прекрасный гитарный саундтрек Рая Кудера, который просто зашкаливает эмоциональностью и весьма кстати подходит под все моменты.

Фильм представляет собой весьма философскую картину, которая вряд ли оставит равнодушным какого-либо зрителя. Его желательно смотреть очень внимательно, не пропуская ни одной фразы, ни одного момента. Тогда его можно по-настоящему понять и по-настоящему им насладиться.

Эта лента о нас самих, о наших переживаниях, о наших поступках, о взаимоотношениях, о поиске себя.

Теперь о многочисленных наградах фильма. Прежде всего стоить отметить «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля (трехкратная премия), премию «Британской киноакадемии» и другие, рангом пониже.

Понравилась статья? Подпишись на рассылку!

 

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *