Пророк (2007)

ПророкХотя фантастический боевик «Пророк» основан на повести Филиппа К. Дика – весьма уважаемого фантаста, он вызывает столько вопросов и претензий по части логики, что смотреть фильм спокойно просто невозможно. Если Крис Джонсон (главный герой в исполнении Николаса Кейджа) видит вперед только на две минуты и только то, что коснется конкретно его, то на что надеется агент ФБР Келли Фэррис (Джулианна Мур), тратя усилия целого подразделения на его поимку? Ответ, который дает картина, смехотворен: Фэррис сажает Криса в кресло и говорит нечто типа: «Ты должен заглянуть дальше. Сиди и пытайся». Потрясающая работа!

Есть вопросы и более общего свойства – по словам самого Джонсона, если ты заглянул в будущее, оно тут же меняется. Так как можно полагаться на то, что ты увидел? Даже в банальных разговорах! Ведь просмотрев и «пережив» назревающий диалог на две минуты вперед в голове, как можно заново проговорить его ровно с теми же эмоциями – если уже знаешь все наперед? Тот же «День сурка» в этом смысле намного правдоподобнее – Билл Мюррей так и не смог «дословно» повторить свое первое свидание с Энди Макдауэлл, сколько раз ни пытался…

Но даже если отвлечься от подобных вопросов, «Пророк» оставляет несколько грустное впечатление – это боевик без экшена, триллер без интриги, драма без эмоций. Если хотите посмотреть что-то еще с Кейджем, более живое и интересное, то лучше обратить внимание на «Скалу», «Город ангелов» или «Без лица» – действительно стоящие картины с его участием.

В этом же кино все настолько стерильно, сухо и прямолинейно, что просто диву даешься. Такое ощущение, что все, от режиссера до последнего статиста, работали из-под палки. Даже пара интересных идей (вроде сцены, в которой Крис, зная, как будут вести себя его преследователи, уходит буквально у них из-под носа, или эпизода, в котором он ведет группу спецназовцев, извещая их заранее, куда стрелять и откуда появятся враги) провалены скупой режиссурой и банальной «картинкой».

Куда делись 70 миллионов долларов, вложенные в фильм, осталось загадкой (спецэффекты посредственные, и их очень мало) – как осталось загадкой и всякое «отсутствие присутствия», демонстрируемое Кейджем и Мур. Неудивительно, что фильм вышел на экраны без всякой помпы и ушел с них так же тихо, как появился. Английское название картины в этом смысле действительно «пророческое» – next, please.

 

Понравилась статья? Подпишись на рассылку!

 

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *