Психо (1960)

ПсихоЧерно-белая картина из далеко 1960-го года – не устаревающая классика и несомненная вершина творчества Альфреда Хичкока. Фильм, имеющий заслуженный статус культового кино, сумел, за последние полвека, стать не просто страницей в истории кинематографа, а определенным эталонном для любого психологического триллера.

«Психо» не является «фильмов ужасов» в современном понимании этого слова. В нем нет жестоких и кровавых расправ, а главная героиня (очаровательная Джанет Ли) погибает еще в середине ленты. Некоторые приемы могут вызвать у «испорченного» голливудскими блокбастерами зрителя разве что снисходительную улыбку. Впрочем, режиссер и не собирается пугать нас сценами убийств и насилия, вовсе нет.

Более того, черно-белый формат был выбран намеренно – ведь предыдущие ленты мэтра были цветными. Как правильно заметил, в своем «Киногиде извращенца» Славой Жижек – Хичкок исследует природу страха вообще, механизм созидания ужаса в чистом виде.

Фильм действительно является образцом мастерского психологического анализа. Фрейдовские структуры из области бессознательного, стихийного, неожиданно легко вырываются из-под контроля главной героини и оживают в нашей реальности в виде чистого безумия.

Энтони Перкинс, исполнивший роль мучимого раздвоением личности убийцу из «Психо», вообще стал заложником образа на долгие годы. Зрители, видевшие картину, уже не могли себе представить его в ином амплуа – фильм Хичкока так и остался вершиной его карьеры.

Интересно, что ни один из актеров не получил Оскара, а единственная награда доставшаяся актерскому составу – «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана. Однако картина, несмотря на это, остается одной из самых узнаваемых в истории. Первое место в рейтинге наиболее известных триллеров прошлого столетия подтверждают ее статус, а сам фильм растаскан на цитаты, как зрителями, так и режиссерами.

Отдельного упоминания заслуживает музыка. Как и положено фильму такого уровня, саундтрек в нем заслуживает отдельной похвалы. Кричащий, почти психоделический, звук скрипки действительно сгущает атмосферу. А в напряженные моменты музыка (исполненная, кстати, исключительно на струнных инструментах) эффектно подчеркивает тонкую грань, отделяющую пропасть безумия, скрытого в каждом из нас, от нормального мира. Музыка к фильму, написанная Бернардом Херрманном, вообще настолько понравилась режиссеру, что он позволил себе удвоить гонорар композитора.

Подробный анализ ленты может занять не один десяток страниц, несмотря на откровенную прозрачность некоторых образов. В частности, мотив «преступления и наказания», смена светлых и темных кадров для нагнетания саспенса. Смотреть (и пересматривать) этот фильм стоит однозначно. Хотя бы для того, чтобы иметь представление о классике кинематографа. Нестандартный сюжет наверняка удержит внимание даже самого искушенного зрителя, а неожиданная и страшная концовка не оставит равнодушным никого.

 

За помощь в подготовке и публикации данного материала хочется поблагодарить ООО «Объединенная медицинская группа», которая, помимо прочего, предлагает помощь психотерапевта – wvw.рsicoterapia.ru/psikhoterapiya по самым доступным расценкам в Москве. Более подробную информацию можно получить, перейдя по вышеуказанной ссылке.

 

Понравилась статья? Подпишись на рассылку!

 

 



антирадары

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *