Ржавчина и кость (2012)

Ржавчина и костьСоздавая кино о человеческих эмоциях следует соблюдать все меры предосторожности, либо же нестись вперед, закусив удила и презрев все условности. Французкий режиссер Жак Одиар выбрал второй путь, пригласив вместе с собой замечательных актеров Марион Котийяр и Маттиаса Шонартса. Нам остается лишь следовать за ними, погружаясь в мир героев, утонувших в своей боли. Однако не следует воспринимать это как некий культ депрессии – через болевые лабиринты персонажи выходят к свету, показывая путь и нам.

У неудачника Али (Маттиас Шонартс) в жизни нет ничего, кроме физической силы и ребенка – маленького мальчика. Однако так уж вышло, что из-за внутренней опустошенности эта самая сила иногда оборачивается против малыша и тогда страдают оба – и отец, и сын.

Бедственное положение, нищенская жизнь, проживание в чужом доме без прав и собственности – все это не помогает Али прийти в равновесие. В этой ситуации любой мужчина либо уходит в себя, либо пускается во все тяжкие, ища удовольствий и забвения. Али совмещает оба пути, замыкая в себе настоящее лицо и погружаясь в мир продажной дешевой любви и алкоголя.

Разумеется, при этом он не может не заметить красивую и сексуально раскованную Стефани (Марион Котийяр) – женщину, привыкшую жить на острие лезвия. Она дрессирует касаток, в ее крови постоянно зашкаливает адреналин и она привыкла брать от жизни все.

Нелепая случайность, оплошность, дело техники – помост обрушивается в воду, увлекая за собой испуганную Стефани прямо в пропасть, туда, где ее уже ждет касатка, а за ней – жизнь без ног, без страсти и адреналина.

Пустота, которую предпочитает Стефани, является не такой уж страшной альтернативной жалости и состраданию в глазах окружающих. Жизнь снова толкает ее навстречу Али – человеку, не умеющему выражать свои чувства и неспособному проявить жалость. Грубость в силе, в сексе, в разговорах и поступках – словно электрошок, который может оживить закосневшую в своей апатии женщину. Сам того не осознавая, Али воскрешает в Стефани жажду к жизни…

Филигранная работа актеров, предполагавшая известную долю риска при съемке обнаженных сцен, вывела фильм «Ржавчина и кость» на тот самый уровень, где плотские отношения лишены обычного смысла и извращенности. Причиняя боль всем вокруг, герой Маттиаса Шонартса понимает, что несет только вред и для него является неожиданным то, как эти же самые действия воспринимаются его партнершей. В то же время, героиня Марион Котийяр проходит через несколько ступеней, достигая апогея в момент максимального накаливания страстей, которые кипят под поверхностью, где-то в глубине. Внешнее спокойствие, волшебство ненавязчивой чувственной музыки и полутонов маскирует более сильные и яркие эмоции, которые свойственны каждому человеку.

Глядя на героев, каждый посчитает за счастье не оказаться на их месте, но после завершения ленты поймет, что все показанное на экране и является частью нашей повседневной реальности.

Понравилась статья? Подпишись на рассылку!

 

 

 

Всего вышеперечисленного вы вряд ли увидете на Жопки.ТВ, но люди туда заходят обычно не за этим. Здесь вас ждет релакс, удовольствие и наблюдение за тем, как это самое удовольствие получают другие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *