Ванечка (2007)

Ванечка«Дети – цветы жизни!». Доказательством этой непреложной истины явилось создание режиссёром Еленой Николаевой картины «Ванечка». Немного в российской киноиндустрии похожих несложных для восприятия, но одновременно захватывающих лент, заставляющих переживать публику. Таким объектом переживаний в фильме стал младенец Ванечка. Можно смело сказать, что он является исполнителем главной роли, ведь он – свидетель всех событий на протяжении всей ленты, как в личной жизни взрослых, так и в жизни России 1998-го года.

В этот смутный период девушка с периферии прибывает в столицу, чтобы учиться на актрису. Она полностью поглощена желанием быть ближе к миру искусства и поэтому не замечает того, что творится вокруг. Но судьба не щадит нашу героиню, её столичные друзья разбиваются на машине и их маленький ребёнок остаётся в полном распоряжении нашей героини.

Семнадцатилетняя Надя, которую великолепно сыграла актриса Елена Великанова, более известная по роли Насти в замечательной комедии «Самый лучший фильм», по большому счету сама ещё ребёнок и её представления о жизни даже не сформировалось. Она слаба и беззащитна перед жестоким миром огромного города, но любовь к малышу, внезапно очутившемуся у неё на руках, делает героиню сильной, она уверена, что необходима ребёнку. И раз решила, что не расстанется с ним, значит, так оно и будет – она не оставляет его ни на минуту, к примеру, вместе с Ванечкой появляется в центре шахтёрской забастовки, где просит священника окрестить младенца. Надя не хочет отдавать Ваню ни в детский дом, ни в американскую семью – наивная девочка, она пытается бороться с неизбежностью.

Кстати, в довольно необычном для себя амплуа выступил в этой картине Андрей Панин. Мы привыкли видеть только отрицательные роли в его исполнении, а здесь он прекрасно сыграл бизнесмена конца девяностых годов, который, несмотря на потрясения российской жизни, не очерствел сердцем и душой, он ещё способен сострадать, быть добрым, нежным. Банкир Гаврилов воспринимается зрителями как реальный персонаж, очень естественно, без фальши сыгранный. Прекрасная актёрская работа.

Образ Ванечки, оставшегося сиротой, вызывает улыбку сквозь слёзы. Мастерски отснятые кадры с его участием, несомненно, украшают картину.

Как мы видим, Елена Николаева сумела в своей работе решить несколько режиссёрских задач: показала зрителю Москву 1998 года, реально, без излишеств и преувеличений, соединив лирику (чувства между героями картины) и драматизм (судьба мальчика-сироты, метания провинциалки в чужом городе, проблемы и одиночество «сильного мира сего» Гаврилова и, наконец, съёмки в «Доме малютки»).

В результате получился качественный, запоминающийся фильм, который дал возможность зрителю насладиться высокопрофессиональной работой актёров, а также включить воображение и представить развитие событий после финала.

Понравилась статья? Подпишись на рассылку!

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *