Звук – неотъемлемая часть киноэффекта

Звук – неотъемлемая часть киноэффектаДавайте поговорим сегодня о такой важной и неотъемлемой части любого кинофильма, как звуковые эффекты. Если попробовать определить их назначение, то можно сказать, что это – некоторые элементы, направленные на изображение в кино, помогающие точнее выразить происходящее на экране или являются звуковым оформлением.

Звуковых эффектов не мало, они имеют разное направление и их способы получения тоже отличаются. Существуют даже специальные аудиобиблиотеки, в которых при необходимости можно найти практически любой нужный звуковой эффект. Также можно создать и отдельный новый звук.

Все звуковые эффекты имеют свою стадию создания и тщательно обрабатываются. Для этого звуки как бы накладываются друг на друга и меняются путем усиления, убавления, смягчения и других операций до получения необходимого эффекта.

Существуют «жесткие эффекты», которые обозначают кратковременные действия. Например, звук от взмаха крыльев, выстрел, звук хлопушки и подобное. Иногда бывает, что такие звуки нельзя создать, их можно только записать.

Если мы слышим разговор на фоне общего гула толпы, шум морского прибоя, телефонные звонки в помещении, то такие звуки называют интершумом. Эти эффекты записываются специально в помещении и для этого используется несколько микрофонов.

Стук каблуков, звон разбитого стекла, скрежет и похожие звуки называются контекстными звуковыми эффектами. Они создаются специальными актерами- шумовиками в студии.

Чтобы выполнить имитацию голоса при разговоре по телефону, нужен эффект фильтрации.

Такой прием как фейзер, используется для создания голоса робота, а прием хорус применяют для того, чтобы выразить звуком многоголосье.

Быстрая частотная модуляция необходима для изменения тембра голоса. А чтобы услышать, как голос вибрирует, необходима медленная модуляция – вибрато. Эффект тремоло создает амплитудная модуляция, такие звуки могут быть и протяжны и отрывисты и выражают, в основном, мелодии различных музыкальных инструментов.

С помощью приема компрессии можно выровнять звуковой диапазон и сосредоточиться на необходимых деталях. Так, например, можно подчеркнуть звук отдельного музыкального инструмента.

Из всего вышесказанного видно, что работа над звуками довольно сложна и требует большого мастерства. Поэтому совершенно точно можно сказать, что хороший и талантливый звукорежиссер – это непременный залог успеха фильма.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *