Profotoclub марта 16, 2011 10:57 Cтатьи
Фотографу снимающему для рекламы часто приходится выполнять довольно простые задания. Самое главное, надо быстро и качественно превратить задумку арт-директора в фотографию. Фотосъемка обложки буклета Color Riche хорошо это иллюстрирует.
Из небольшого количества футляров губной помады требовалось создать лаконичную, композицию.
Отражение всегда выглядит премиально, поэтому фоном для натюрморта выбрано молочное оргстекло с глянцевой поверхностью.
Небольшая хитрость: поскольку молочное оргстекло имеет некоторую прозрачность, фон получается бледно-серым. Чтобы он выглядел светлее, нужно подложить под оргстекло лист белой бумаги.
После этого фон осветляется и отражения от поставленных предметов становятся легкими и нежными. Кстати, молочное оргстекло не дает двойных отражений, что важно.
В предыдущей статье “Как это снято. J.P.Chenet” я уже говорил о черном глянцевом стекле, которое должно быть в арсенале каждого фотографа, снимающего постановки. То же самое можно сказать и о белом глянцевом оргстекле. Повторюсь, что оба эти стекла – одни из самых универсальных и в тоже время премиальных решений для фона.
Для этого, чтобы не поцарапать оргстекло, накрываем его белой бумагой. Затем выстраиваем композицию и экспериментируем с ней. Все манипуляции с подобными предметами необходимо производить в белых х/б перчатках, так как отпечатки пальцев очень хорошо видны на макро-планах.
После того как композиция практически сложилась, переносим её на оргстекло и, далее, все незначительные корректировки положения группы предметов осуществляем путем перемещения оргстекла относительно камеры. Это дает возможность скорректировать масштаб и угол поворота композиции не прикасаясь к предмету.
Схема постановки света
Для равномерного освещения поверхности оргстекла, верхних торцев футляров, горизонтально и наклонно лежащих поверхностей футляров, использовался софт-бокс размером 70х100 см (2). Для создания вертикальных бликов на футлярах использовался софт-бокс размером 60х60 см, установленный справа (3). Вся композиция подсвечивалась белыми флагами (кусками пенокартона), установленными слева (4) и прямо от камеры (5).
Оставалось только сбалансировать освещенность, создаваемую двумя приборами. Использование двух софт-боксов позволило создать мягкий световой рисунок, что часто применяется при съемке парфюмерии и косметики. Так же софт-боксы позволили выигрышно передать металлическую фактуру футляров.
Небольшая хитрость: Перед финальным кадром необходимо “продуть” всю композицию из фото-груши, чтобы удалить пыль с предметов и фона.
Сайт автора: http://vladimirmorozov.ru