Основные светоформирующие насадки для студийного света — Profotoclub

В этой статье мы расскажем о самых популярных и, как следствие, наиболее часто применяемых светоформирующих насадках для источников импульсного света.

Популярность их обусловлена двумя основными факторами, первый это невысокая цена и второе — многофункциональность. Вот о многофункциональности популярных насадок мы и поговорим в этой статье.

Все вы знаете, что существует мягкий и жесткий свет. Но многие забывают, что мягкость света напрямую зависит от площади светоформирующей насадки и обратно пропорциональна расстоянию до объекта. Например, на большом расстоянии от объекта съемки даже самый огромный софтбокс станет жестким источником света, так как относительно объекта превратится в точечный источник света.

Это основное правило которое нужно всегда иметь в виду при выборе той или иной насадки.

В нашем случае все тестовые картинки сняты с расстоянием от источника света до предмета в 1,2 метра.

Зонт

umbrella-7852316

Зонты дают мягкий ровный свет, при этом свет можно фокусировать и расфокусировать с помощью изменения расстояния от поверхности зонта до лампы светильника.

nasadki_01-8686827

Зонт на отражение. Отражающие зонты дают более мягкий свет, чем просветные.

Существуют несколько типов зонтов: отражающие, просветные и универсальные (отражающая поверхность которых закрыта темной материей, а для съемки на просвет материя снимается).

nasadki_02-1053982

У зонта могут быть различные отражающие поверхности: белые, серебряные и золотистые.

Основное применение зонта — создание мягкого и ровного освещения на большом пространстве. Например, при съемке групп людей или моделей в интерьере.

Чаще всего зонт используют в качестве заполняющего света, но если нужно создать мягкий световой рисунок, то зонт может обеспечить и рисующий свет.

Софтбокс

softbox-2480557

Софтбокс самая популярная световая насадка, он дает мягкий и в то же время направленный свет на большой протяженности.

Чем более качественный софтбокс, тем более равномерный свет он выдает (минимальная разница в интенсивности света от центра софтбокса к его краям).

Софтбоксы делятся на три типа: стрипбокс (узкие), софтбокс (прямоугольники и квадраты) и октобокс (восьмигранник).

nasadki_03-4070558

В настоящее время становится популярным дополнение софтбокса сотовой насадкой, которая позволяет создать более направленный и в то же время мягкий свет.

Компания Profoto выпускает большой ассортимент масок на софтбоксы, маски дают возможность менять конфигурацию бокса. То есть один и тот же софтбокс имеет ещё более широкое применение.

Также существуют небольшие жёсткие софтбоксы размером 20х30 см где рассеивателем является матовое стекло, а корпус сделан из алюминия, такие боксы дают самый ровный свет. Чаще всего используются для макросъемки и съемки ювелирных изделий.

Стандартный рефлектор

reflector-9557809

Фотографы часто работающие на выезде любят стандартный рефлектор за его универсальность и компактность.

nasadki_07-2046772

Зум-рефлектор дает жесткий свет. Профессионалы часто используют его с сотовыми насадками, которые создают световое пятно, яркое в центре и с градиентом на краях. При использовании сотовой насадки в 5 градусов, можно создать яркое пятно очень маленького размера. Ещё существуют соты 10 и 20 градусов.

nasadki_08-9811700

Стандартный рефлектор с сотами 20 градусов

nasadki_09-3330929

Стандартный рефлектор с сотами 10 градусов

Так же на стандартный рефлектор легко навешиваются шторки и держатели для цветных фильтров. Тёплые и одновременно холодные фильтры на источники света создают не с чем не сравнимое настроение в кадре.

Стандартный зум-рефлектор Profoto ещё более универсален, так как при зумировании способен изменять угол освещения от 35 до 105 градусов.

14-дюймовые рефлекторы

magnum_reflector-6875996

Наиболее универсальным 14 — дюймовым рефлектором в линейке Profoto является Магнум. С этим рефлектором можно снять практически любую картинку.

nasadki_04-2608185

Магнум идеален для использования в качестве рисующего и контрового света. Он обеспечивает необходимый контраст в изображении и уникальную прорисовку кожи и фактуры предметов.

nasadki_06-6501687

Магнум с сотами 10 градусов

При этом Магнум обеспечивает вдвое больший световой поток, при той же мощности прибора (то есть +1 диафрагма) по сравнению со стандартным рефлектором. Необходимость такой повышенной мощности очень пригодится при съёмке с портативными источниками света, когда небольшая мощностью прибора противостоит солнечному свету.

Идеален для использования в качестве рисующего и контрового света. Он обеспечивает часто необходимый контраст в изображении и высокую прорисовку фактуры (кожи и предметов). Однако при использовании Магнума совместно с рассеивателем можно создать заполняющий свет.

Магнум можно оснастить сотовой насадкой и благодаря своему большому размеру (14 дюймов) рефлектор дает интересный рисунок, такой же жесткий, но при этом с интересным градиентом.

Линза Френеля

fresnel-9606085

Принцип работы этого прибора пришел к нам из мира морской романтики, где с незапамятных времен использовался в конструкции маяка для создания узкого, направленного и мощного луча света.

light-house-in-stormy-night-6506030

Лучи от точечного источника, помещённого в фокусе линзы, после преломления выходят практически параллельным пучком.

Студийная линза Френеля комплектуется диафрагмой, с помощью которой фотограф может легко менять диаметр светового пучка.

Линза Френеля создаёт в фотографии эффект театральной постановки света, иногда говорят — голливудский свет.

Подробнее о линзе Френеля можно прочитать здесь

nasadki_10-6548093

nasadki_12-7200688

Мы надеемся, что наш обзор поможет вам сориентироваться в многообразии всевозможных приспособлений для моделирования света в фотографии.

На сегодняшний момент готовится к публикации статья о рефлекторах и насадках, применяемых в портретной фотографии.

А так же готовится к публикации статья об узкоспециализированных насадках, которые применяются для создания нестандартных световых эффектов. И в этих случаях они незаменимы.

Статья подготовлена на основе методических материалов “Школы фотографии Profoto” Москва.